Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » Статьи » Локальные акты

ПРАВИЛА

МОБУ «Полевая СОШ»

   

Рассмотрено на                                                                                                          «Утверждаю»

пед.совете                                                                                                                    директор школы

протокол №_____                                                                                                     ________________

от_________2014г.                                                                                                   приказ №___ от________2014г.

 

ПРАВИЛА

внутреннего трудового распорядка для работников

МОБУ «Полевая средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящие правила внутреннего трудового распорядка разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ № 196 от 19 марта 2001 г., тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования (приказ Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31 августа 1995 года № 463/1268), Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом № 387-ФЗ от 23.12.2010 г., Уставом ОУ.

 

1.2. Правила внутреннего трудового распорядка способствуют укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, повышению результативности труда, высокому качеству работы, обязательны для исполнения всеми работниками общеобразовательного учреждения.

1.3. Каждый работник общеобразовательного учреждения несет ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

1.4. Вопросы, связанные с применением правил внутреннего трудового распорядка, решаются руководством общеобразовательного учреждения в пределах предоставленных ему прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом.

II. Порядок приема, перевода и увольнения работников.

2.1. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является общеобразовательное учреждение.

2.2. Прием на работу и увольнение работников общеобразовательного учреждения осуществляет директор общеобразовательного учреждения.

2.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.

2.4. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

2.5. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами и постановлениями Правительства РФ.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

2.6. При приеме на работу (заключение трудового договора) работник обязан представить администрации следующие документы:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

— документ о соответствующем образовании;

— медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в ОУ;

— копию ИНН;

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

— документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

— справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Прием на работу без перечисленных выше документов не допускается.

2.6. Запрещается требовать от лиц при приеме на работу документы, представление которых не предусмотрено законодательством.

2.7. Прием на работу оформляется заключением трудового договора в письменной форме между работником и представителем администрации.

2.8. После заключения трудового договора администрация издает приказ о приеме на работу, который доводится до сведения работника под расписку в трехдневный срок со дня заключения трудового договора.

2.9. Перед допуском к работе вновь поступившего работника администрация обязана:

- ознакомить работника с условиями работы, его должностной инструкцией, условиями оплаты труда, разъяснить его права и обязанности;

- ознакомить работника с настоящими Правилами, проинструктировать его по правилам техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности и организации охраны жизни и здоровья детей, с оформлением инструктажей в журналах установленного образца.

2.10. На всех работников, проработавших свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в установленном порядке, на работающих по совместительству трудовые книжки ведутся по основному месту работы.

2.11. На каждого педагогического работника общеобразовательного учреждения ведется личное дело, которое состоит из личного листка по учету кадров, автобиографии, копии документа об образовании, материалов по результатам аттестации. После увольнения работника его личное дело хранится в общеобразовательном учреждении бессрочно.

2.12. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством. Работники имеют право расторгнуть трудовой договор, предупредив письменно администрацию общеобразовательного учреждения за две недели.

По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении. Прекращение трудового договора оформляется приказом по общеобразовательному учреждению.

2.13. В день увольнения администрация общеобразовательного учреждения производит с работником полный денежный расчет и выдает ему трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении. Запись о причине увольнения в трудовую книжку вносится в соответствии с формулировками законодательства и со ссылкой на статью и пункт Закона.

2.14. Днем увольнения считается последний день работы.

III. Основные обязанности работников.

3.1. Работники общеобразовательного учреждения обязаны:

• работать честно и добросовестно, строго выполнять учебный режим, распоряжения администрации школы, обязанности, возложенные на них Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями;

• соблюдать дисциплину труда — основу порядка в школе, вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, максимально используя его для творческого и эффективного выполнения возложенных на них обязанностей, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;

• всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений в ней, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов трудовой деятельности;

• соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

• быть всегда внимательными к детям, вежливыми с родителями обучающихся и членами коллектива;

• систематически повышать свой теоретический, методический и культурный уровень, деловую квалификацию;

• быть примером достойного поведения и высокого морального долга на работе, в быту и общественных местах, соблюдать педагогическую этику;

• содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

• беречь и укреплять собственность общеобразовательного учреждения (оборудование, инвентарь, учебные пособия и т. д.), экономно расходовать материалы, топливо, электроэнергию, воспитывать у обучающихся бережное отношение к имуществу;

• проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры.

3.2. Педагогические работники общеобразовательного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за жизнь и здоровье детей во время проведения уроков, перемен, внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых общеобразовательным учреждением. О всех случаях травматизма обучающихся работники общеобразовательного учреждения обязаны немедленно сообщить администрации.

3.3. В случае опоздания обучающихся на занятия, учитель обязан поста­вить в известность классного руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Учитель не может не допускать опоздавших детей до занятий.

3.4. Во время учебных занятий двери в учебных кабинетах не должны замыкаться. Кабинеты могут закрываться на замок учителями на переменах с целью проветривания помещения. Не допускается оставлять учеников в закрытых по­мещения одних. По окончании рабочего времени, кабинеты закрыва­ются на ключ.

3.5. В случае пожара или других чрезвычайных ситуаций учителя посту­пают согласно утвержденному плану эвакуации.

IV. Рабочее время педагогических работников и обслуживающего персонала,

его использование.

4.1. В школе установлена 5-ти (для 1-го класса) и 6-дневная рабочая неделя с общей про­должительностью рабочего времени 36 часов для педагогических работников и 40 часов для обслуживающего персонала. Общим выходным днём является воскресенье.

4.2. Режим работы руководителя образовательного учреждения, его заместителей, других руководящих работников, определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.

4.3. Рабочее время педагогических работников определяется учебным планом,  расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом школы и правилами внутреннего трудового распорядка.

4.4. Нормируемая часть рабочего времени педагогических работников определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, в том числе «динамический» час.

4.5. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника и может быть связано с:

• выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических совещаний, административных совещаний при директоре и его заместите­лях, планерках;

• работой по проведению родительских собраний, организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям;

• консультациями для обучающихся, оздоровительными, воспитательными и другими мероприятиями, предусмотренными образовательными программами;

• временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

• заменой заболевшего педагогического работника, либо по другим при­чинам отсутствия другого учителя;

• приказом директора общеобразовательного учреждения в дополнение к учебной работе на учителей может быть возложено классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, учебно-опытным участком, выполнение обязанностей мастера производственного обучения, а также выполнение других образовательных функций дополнительно возложенных на педагогических работников и обязанностей непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда.

4.6. Учебную нагрузку педагогических работников устанавливает директор общеобразовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом школы (на новый учебный год до ухода сотрудников в отпуск). При этом необходимо учитывать:

- объем учебной нагрузки устанавливается исходя из принципов преемственности с учетом квалификации учителей;

- молодые специалисты обеспечиваются учебной нагрузкой не менее количества часов, соответствующих ставке заработной платы;

- объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника;

- объем учебной нагрузки должен быть стабильным на протяжении всего учебного года, уменьшение его возможно только при сокращении числа обучающихся и классов-комплектов. Педагогическим работникам предусматривается при возможности один свободный от уроков день в неделю для методической работы и повышения квалификации.

4.7. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. Формой догрузки может являться педагогическая работа в группе продленного дня, кружковая работа, проведение индивидуальных занятий с обучающимися на дому, организуемых в соответствии с медицинским заключением, внеклассная работа по физическому воспитанию и другая педагогическая работа.

4.8. Режим рабочего времени учителя 1 класса определяется с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится 1 раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

4.9. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. При составлении расписания учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся (воспитанников) рабочим временем педагогических работников не являются.

4.10. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе своевременно предупреждает учителей и учащихся о замене уроков на следующий день.

4.11. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 20 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после окончания уроков. Это время отведено на подготовку к уроку кабине­та с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

4.12. Администрация привлекает педагогических работников к дежурству в школе. Дежурство должно начинаться не ранее, чем за 30 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после окончания последнего учебного занятия дежурного учителя. График дежурства составляется на полугодие заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы по согласованию с выборным профсоюзным органом. При составлении графика дежурства педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. График вывешивается на видном месте.

Администрация и профсоюзный комитет школы в тесном контакте осуществляют контроль за исполнением дежурными учителями своих обязанностей.

4.13. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также начало уроков после звонка не допускается, и считается отсутствием учителя на рабочем месте.

4.14. Классный руководитель своевременно приво­дит учащихся в столовую, осуществляет контроль за поведением обучающихся при приеме пищи.

4.15. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся (воспитанников) образователь­ных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачивае­мыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для педагогических работников рабочим вре­менем.

4.16. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также органи­зационную работу, связанную с реализацией образовательных программ, в пределах нормируемой части их рабочего вре­мени (установленного объема учебной нагрузки (педагогичес­кой работы), определенной им до начала каникул.

4.17. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул, определяется в пределах нормы часов препо­давательской (педагогической) работы в неделю, установлен­ной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.

4.18.Режим рабочего времени всех работников в канику­лярный период регулируется локальными актами образователь­ного учреждения и графиками работ с указанием их характера. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определя­ется в пределах времени, установленного по занимаемой дол­жности и осуществляется согласно графика занятости, выработанному зам. директора по учебно-воспитательной работе, при согласовании с профсоюзным комитетом. Указанные работники в установленном законодатель­ством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйствен­ных работ, не требующих специальных знаний, в пределах установленного им рабочего времени.

4.19. Неявка на работу в канику­лярное время без уважительных причин приравнивается к прогулу.

4.20. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся (воспитанников) по санитарно-эпи­демиологическим, климатическим и другим основаниям явля­ются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах), либо в целом по обра­зовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям педаго­гические работники привлекаются к учебно-воспитательной, ме­тодической, организационной работе .

4.21. Педагогическим и другим работникам школы запрещается:

• изменять по своему усмотрению расписание уроков, заменять друг друга без ведома администрации общеобразовательного учреждения;

• отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков и перемен;

• оставлять обучающихся в кабинетах одних, без учителя;

• удалять обучающихся с уроков;

• освобождать обучающихся от школьных занятий для выполнения общественных поручений, участия в спортивных и других мероприятиях, не предусмотренных планом работы;

• отвлекать педагогических и других работников в рабочее время от их непосредственной работы для проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной деятельностью;

• созывать в рабочее время собрания, заседания, совещания по общественным делам.

• курить в помещениях и на территории общеобразовательного учреждения;

4.22. Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе только с разрешения директора и его заместителей. Вход в класс после начала урока разрешается только директору общеобразовательного учреждения и его заместителям.

4.23. В школе устанавливаются единые педагогические правила для педагогов:

- Урок начинается и заканчивается по звонку;

- Учитель в самом начале урока (организационный момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежно­стей, внимания;

- Каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности обучающихся;

- Воспитательная функция урока органически связана с образо­вательной, развивающей;

- Воспитание на уроке осуществляется через содержание, ор­ганизацию, методику урока;

- Обращение к учащимся должно быть уважительным. Категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива — спокойное требование, спокойный тон, вы­держка;

- Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от об­стоятельств, проводят коррекцию требований, в зависимости от отношения обучающихся к учению, их поведения;

- Требования к оформлению и ведению тетрадей, согласно Положению по ведению и проверке тетрадей обучающихся, дневников основываются на едином орфографическом режиме,

- Все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу;

Важное место в воспитании занимают высокие профессио­нальные качества, которые совершенствуются в совместной работе. Поиск новых методов, форм, средств обучения и вос­питания и их обсуждение является постоянным атрибутом ра­боты учителя.

4.24. Продолжительность дня для обслуживающего персонала опреде­ляется графиком сменности с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю и утверждается администрацией школы по согласованию с профсоюзным комитетом школы. График сменности должен быть объявлен работникам под расписку и вывешен на видном месте не позднее, чем за 2 недели до введения его в действие.

4.25. Работа в праздничные дни запрещена. Привлечение отдельных работников общеобразовательного учреждения (учителей, воспитателей и др.) к дежурству и работе в выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, по письменному приказу директора общеобразовательного учреждения и с согласия работников.

Дни отдыха за дежурство или работу в выходные и праздничные дни предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском.

4.26. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается с учетом необходимости обеспечения нормальной работы общеобразовательного учреждения и благоприятных условий для отдыха работников. Отпуска педагогическим работникам общеобразовательного учреждения, как правило, предоставляются в период летних каникул.

4.27. Предоставление отпуска директору школы оформляется приказом Учредителя, другим работникам — приказом директора по общеобразовательному учреждению.

V. Основные обязанности администрации.

5.1. Администрация общеобразовательного учреждения обязана:

- создать условия для улучшения качества работы, своевременно подводить итоги, поощрять передовых работников с учетом мнения трудового коллектива, Совета общеобразовательного учреждения, повышать роль морального и материального стимулирования труда, создать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения ими своих полномочий;

- способствовать созданию в трудовом коллективе деловой творческой обстановки, поддерживать и развивать инициативу и активность работников; обеспечивать их участие в управлении общеобразовательным учреждением, в полной мере используя собрания трудового коллектива и другие формы общественного самоуправления;

- создавать условия для своевременной аттестации, творческого роста;

- своевременно рассматривать замечания работников; правильно организовать труд работников общеобразовательного учреждения в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них определенное место для образовательной деятельности;

- создать нормальные санитарно-гигиенические условия (освещенность рабочего места, температурный режим, электробезопасностъ и т. д.);

- обеспечить исправное состояние оборудования, охрану здоровья и безопасные условия труда;

- обеспечивать систематическое повышение профессиональной квалификации работников общеобразовательного учреждения, проводить аттестацию педагогических работников, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в учебных заведениях; - обеспечивать соблюдение работниками общеобразовательного учреждения обязанностей, возложенных на них Уставом школы и правилами внутреннего трудового распорядка;

- обеспечить соблюдение трудовой и производственной дисциплины, своевременно применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины в соответствии с законодательством РФ;

- не допускать к исполнению своих обязанностей в данный рабочий день работника, появившегося на работе в нетрезвом состоянии, принять к нему соответствующие меры согласно действующему законодательству;

- своевременно производить ремонт общеобразовательного учреждения, добиваться эффективной работы технического персонала;

- обеспечивать сохранность имущества общеобразовательного учреждения,

- обеспечивать систематический контроль за соблюдением условий оплаты труда работников и расходованием фонда заработной платы; обеспечивать предоставление им установленных льгот и преимуществ, при возможности содействовать улучшению их жилищно-бытовых условий.

5.2. Администрация общеобразовательного учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время пребывания их в школе и участия в мероприятиях, организуемых общеобразовательным учреждением. Обо всех случаях травматизма сообщать в соответствующие органы управления образования в установленном порядке.

V1. Права.

6.1. Педагогические работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой в порядке, определяемым Уставом;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательными программами, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации:

- на защиту от неоправданного вмешательства родителей в профессиональные обязанности учителя;

- на получение мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

6.2. Педагогические работники имеют право работать по совместительству в других организациях, учреждениях в свободное от основной работы время, но не в ущерб основной работе.

VII. Поощрение за успехи в работе.

7.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения применяются следующие поощрения:

- объявление благодарности с занесением в трудовую книжку;

- выплата премий;

- награждение ценным подарком;

- награждение Почетными грамотами.

7.2. За особые заслуги работники общеобразовательного учреждения представляются в вышестоящие органы для награждения правительственными наградами, установленными для работников образования, и присвоения почетных званий «Заслуженный учитель», «Народный учитель».

7.3. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда. Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку.

7.4. При применении морального и материального поощрения, при представлении работников к государственным наградам и почетным званиям учитывается мнение трудового коллектива, Совета общеобразовательного учреждения.

VIII. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

8.1. Нарушение трудовой дисциплины, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, влечет за собой применение мер дисциплинарного и общественного воздействия, а также применение мер, предусмотренных действующим законодательством .

8.2. За нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение по соответствующим основаниям.

8.3. Увольнение в качестве взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом школы и Правилами внутреннего трудового распорядка. За прогул (в том числе за отсутствие на рабочем месте более трех часов в течение рабочего дня) без уважительной причины администрация общеобразовательного учреждения применяет дисциплинарное взыскание, предусмотренное выше. В соответствии с действующим законодательством о труде педагогический работник может быть уволен за совершение аморального поступка, не совместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций.

8.4. Дисциплинарное взыскание применяется директором, а также соответствующими должностными лицами органов управления образования в пределах предоставленных им прав.

8.5. Дисциплинарные взыскания на директора накладываются Учредителем, который имеет право его назначать и увольнять.

8.6. До применения взыскания от нарушителей трудовой дисциплины должны быть потребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется администрацией не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске.

8.7. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

8.8. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

8.9. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию. Администрация по своей инициативе или ходатайству трудового коллектива может издать приказ о снятии взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и притом проявил себя как хороший, добросовестный работник. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные выше, не применяются.

8.10. Трудовой коллектив имеет право на выражение недоверия любому члену администрации и ходатайство в вышестоящих органах о его замене.

IX. Заключительные положения

9.1. Правила внутреннего трудового распорядка работы школы являются едиными и обязаны исполняться всеми педагогическими и другими работниками школы без исключения, контроль за соблюдением правил возложен на администрацию школы и профсоюзный комитет.

9.2. Правила внутреннего трудового распорядка доводится до сведения всего трудового коллектива и помещаются в учительской на видном месте. Обо всех изменениях в Правилах внутреннего трудового распорядка сообщается всем работникам школы.

 

Категория: Локальные акты | Добавил: sosh4565 (13.12.2014)
Просмотров: 394 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: