Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Принято на заседании педагогического совета                                                                              Утверждаю

Протокол №____ от _______                                                                        директор МОБУ «Полевая СОШ»  ___________  Алимбаев А.Ж.

Приказ № _____ от_____

 

                                         ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ                  

МОБУ «Полевая СОШ »

 

I. Общие положения.

    Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об образовании воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.
Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.
В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего положения.
Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классными родительскими комитетами, социальным педагогом,  педагогами дополнительного образования.

II. Функции классного руководителя

2.1. Аналитическая функция:
- изучение уровня развития школьников;
- изучение и анализ уровня воспитанности учащихся;
- изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
- выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
- анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

 2.2. Прогностическая функция:
- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
- построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;
- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

2.3. Организационно-координирующая функция:
- формирование классного коллектива;
- организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;
- оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;
- поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
- содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе;
- защита прав учащихся;
- организация индивидуальной работы с учащимися;
- участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний, Совета профилактики;
- ведение документации(в том числе в электронном виде) классного руководителя (плана воспитательной работы) и классного журнала;
- классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Коммуникативная функция:
- развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
- оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
- содействие созданию благоприятного климата в целом и для каждого отдельного воспитанника;

III. Обязанности классного руководителя

3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.
3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.
3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.
3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и методическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.
3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.
3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.)
3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.
3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах и неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного коллектива.
3.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.
3.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.
3.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
3.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.)
3.15. Повышать свой квалифицированный уровень в сфере педагогики и психологии.
3.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
3.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

IV. Права классного руководителя.

4.1. Своевременно получать информацию о государственных нормативно-правовых актах, регулирующих образовательную деятельность.
4.2.  Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося в классе с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.
4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе.
4.4. а) Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
б) Участвовать в обсуждении стратегических вопросов развития ОУ, анализа и планирования деятельности ОУ.
4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.
4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
4.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.
4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.
4.10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной части, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

V. Организационная работа классного руководителя

5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.
5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
5.2.1.  Осуществляя свои функции, классный руководитель в начале учебного года:
- составляет список класса и оформляет классный журнал;
- изучает условия семейного воспитания;
- уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдаёт его социальному педагогу;
- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования,  в целях развития их способностей;
- организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие или на год.
- составляет план воспитательной работы, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдаёт на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.

- по итогам года проводить и предоставлять зам. директора по ВР анализ воспитательной работы с классом за год, с постановкой целей и задач на следующий учебный год.

5.2.2 Классный руководитель ежедневно:
- отмечает отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания и  непосещаемости учебных заведений;
- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
- осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
- осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся в столовой;
5.2.3. Классный руководитель еженедельно:
- проверяет ведение учащимися дневников, за  выставлением отметок за неделю;
- проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
- организует работу с родителями по ситуации;
- проводит работу с учителями- предметниками, работающими в классе, по ситуации;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;
- организует сбор денег на питание учащихся
5.2.4. Классный руководитель ежемесячно:
- организует  коллектив класса на участие в школьных делах;
- помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности класса;
- дежурит на общественных вечерах и других мероприятиях;
- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, объединениях учащихся своего класса,  требующих особой педагогической заботы.
5.2.5. Классный руководитель в течение четверти:
- помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива;
- оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры.
- проводит родительские собрания.
- организует работу родительского комитета класса;
- посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
5.2.6. Классный руководитель в конце учебного года:
- оформляет личные дела учащихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
- составляет план воспитательной работы в классе;
- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса;
- организует сдачу школьных учебников в библиотеку;
- организует ремонт классного помещения;
- получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей;
5.2.7. Классный руководитель выпускного класса
- собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству;
- организует подготовку мероприятий с учащимися и родителями своего класса;
- собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т.д.
5.3. Классный час может проводиться руководителем в произвольной форме.
5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.
5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять  отчеты различной формы о классе и собственной работе.
5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.
5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.