Образовательная программа
основной школы
Основное общее образования должно обеспечить личностное
самоопределение обучающихся.
1.Целевое назначение:
•
обеспечение
образовательного процесса, предусмотренного Базисным
учебным планом
МО РФ; обеспечение условий
для достижения
образованности на
уровне функциональной грамотности
в основных
предметных областях, формирование готовности к
получению
дальнейшего
образования, в том числе и профильного на основе
осознания школьниками
своих познавательных интересов
проявления
способности к изучению предметных областей знаний;
•
формирование
нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор;
•
формирование общей культуры личности обучающихся на
основе усвоения
содержания
образовательных программ, адаптация
ребенка к жизни в
обществе,
формирование основы для осознанного выбора дальнейшего
жизненного пути;
•
формирование
творческой личности, усвоившей
духовные ценности и
традиции народной
культуры, имеющей сознательную нравственную
позицию, способной к
межкультурному общению;
•
формирование у обучающихся умения
организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать
средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с
другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
2. Характеристика
обучающихся, которым адресована программа:
2.1.Возраст
10-15 лет.
2.2
Продолжительность обучения – 5 лет.
2.3.
Уровень готовности к освоению программы:
-
успешное
освоение ОП начального общего
образования
2.4.Состояние
здоровья: 1-4 группа.
3. Выбор образовательного
маршрута ученика.
Основаниями для выбора
индивидуального образовательного маршрута является:
ü успешность в учебной деятельности;
ü познавательные интересы;
ü желания родителей и обучающегося;
ü состояние здоровья ученика;
Процедура выбора индивидуального образовательного маршрута
предполагает:
§ доведение до сведения родителей информации
об индивидуальных маршрутах на данном этапе обучения и основаниях для их
выбора;
§ сбор информации и проведение на его основе
анализа успешности учебной деятельности, сформированности познавательных
интересов и мотивации учения (проводится в течение учебного года классным
руководителем);
§ анализ динамики состояния здоровья обучающихся
(проводится медицинскими работником);
§ изучение образовательных ожиданий
родителей (проводится классным руководителем в течение года);
§ коррекционная работа с обучающимися и
родителями при полном или частичном отсутствии оснований выбора (осуществляется
классным руководителем, психологом);
§ индивидуальные беседы с родителями и обучающимися
о целесообразности дальнейшего образования в школе или о возможностях выбора
иного образовательного маршрута (в течение года);
§ анализ жизненных планов обучающихся 9-х
классов (в течение учебного года по результатам анкетирования);
4. Результаты освоения
базовой ОП:
Обязательные
результаты:
1. Освоение учащимися
Федерального компонента государственного стандарта общего образования,
разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании" (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на
период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации № 1756-р от 29 декабря
2. Достижение обучающимися
уровня образованности, соответствующего Федеральным государственным образовательным
стандартам:
Ø личностные качества
в
условиях следования ОП (5-9 классы):
Характеристики |
Показатели |
Личностные
качества |
|
Интеллектуальная
зрелость |
Сформированность
устойчивых учебных интересов. Умение развивать и
управлять познавательными процессами личности. |
Настойчивость в
решении проблем Умение анализировать и
строить логические выводы. Понимание сущности
образовательной деятельности. |
|
Социальная
зрелость |
Усвоение основ
коммуникативной культуры личности.
Овладение навыками неконфликтного
общения. |
Ориентация в многообразии
мнений, соблюдение прав и обязанностей.
Умение общаться с разными людьми в разных ситуациях.
Уважение к традициям школы. |
|
Личностная
зрелость |
Осознание возможностей достоинств
и недостатков собственного «Я».
Овладение приемами самообразования и самовоспитания.
Навыки самооценки, самоконтроля. |
Готовность бороться за
свою честь и честь школы, отвечать за свои
поступки и действия. Умение планировать, готовить, проводить беседу,
анализировать информацию и т.п. |
|
Эмоциональная
зрелость |
Умение владеть собой в сложных ситуациях. |
Сочувствие,
сопереживание, соучастие. |
|
Эстетическая
зрелость |
Способность видеть и понимать красоту. Знание выдающихся
деятелей культуры. |
Развитость чувства прекрасного. |
|
Физическая
зрелость |
Развитие основных физических качеств. Применение
способов укрепления
здоровья. |
Стремление стать сильным, выносливым. |
функциональной грамотности (способность решать стандартные задачи в различных
сферах жизнедеятельности) в основной школе;
Образовательная область |
Содержание функциональной грамотности
|
Филология |
чтение и
понимание сложных текстов, составление текстов различного содержания и полноты; |
коммуникативные
функции иностранного языка, рецептивные умения: аудирование, чтение.
продуктивные умения: говорение, письмо, составление предложений и текстов. |
|
Математика |
ориентация
в базовых математических понятиях; решение
прикладных математических задач; |
Информатика |
использование
компьютерной техники на уровне пользователя ПК; |
Обществознание |
ориентация
в среде проживания; ориентация в принятых нормах морали, соблюдение норм и
правил нравственного поведения; способность
к диалогу в незнакомой ситуации. |
Естествознание |
научное
объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни; знание,
понимание и соблюдение правил экологического поведения |
Искусство |
ориентация в ценностях мировой и отечественной культуры, в том числе в памятниках и центрах культуры среды проживания; способность отличать произведения искусства от произведений псевдоискусства |
Технология |
Формирование технической грамотности, активной
творческой жизненной позиции, умение применять на практике полученные знания |
Физическая
культура |
регулирование
своего физического состояния с помощью специальных упражнений; соблюдение
санитарно-гигиенических норм и правил; оказание
первой помощи себе и другим при заболеваниях и травмах, знание норм
здорового образа жизни. |
Интеграция
образовательных областей |
знание и
соблюдение правил личной безопасности; использование
общеучебных умений и навыков при решении познавательных задач. |
Ожидаемые
результаты:
Обучающиеся, получившие основное общее
образование, должны :
Ø освоить на уровне требований государственных программ
учебный материал по всем предметам
учебного плана;
Ø приобрести необходимые знания и навыки жизни в
обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;
Ø достичь показателей развития интеллектуальной сферы,
достаточной для организации своей учебной деятельности;
Ø овладеть основами компьютерной грамотности;
Ø овладеть системой общеучебных умений и навыков,
сориентироваться в выборе дальнейшего профиля
обучения;
Ø знать свои гражданские права и обязанности и уметь их
реализовывать и выполнять;
Ø уважать свое и чужое достоинство, уважать труд свой и других людей.
5.Учебный план