Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
http://http://polevaya-skola.ucoz.ru/obrazovat-programma_po_5-9_klassov.docx

Образовательная программа

               основной школы

Основное общее образования должно обеспечить личностное самоопределение обучающихся.

  1.Целевое назначение:

         обеспечение   образовательного   процесса,   предусмотренного   Базисным
учебным    планом   МО   РФ;    обеспечение   условий   для    достижения
образованности   на  уровне   функциональной   грамотности   в   основных
предметных     областях,     формирование     готовности     к     получению
дальнейшего образования, в том числе и профильного на основе
осознания   школьниками   своих   познавательных   интересов   проявления
способности к изучению предметных областей знаний;

         формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор;

         формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
содержания образовательных программ,  адаптация ребенка к жизни в
обществе, формирование основы для осознанного выбора дальнейшего
жизненного пути;

         формирование  творческой  личности,  усвоившей  духовные  ценности  и
традиции   народной   культуры,   имеющей   сознательную   нравственную
позицию, способной к межкультурному общению;

           формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

 

2. Характеристика обучающихся, которым адресована программа:

2.1.Возраст 10-15 лет.

2.2 Продолжительность обучения – 5 лет.

2.3. Уровень готовности к освоению программы:

-          успешное освоение  ОП начального общего образования

2.4.Состояние здоровья: 1-4 группа.

 

3. Выбор образовательного маршрута ученика.

Основаниями для выбора индивидуального образовательного маршрута является:              

ü  успешность в учебной деятельности;

ü  познавательные интересы;

ü  желания родителей и обучающегося;

ü  состояние здоровья ученика;

Процедура выбора индивидуального образовательного маршрута предполагает:

§  доведение до сведения родителей информации об индивидуальных маршрутах на данном этапе обучения и основаниях для их выбора;

§  сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности, сформированности познавательных интересов и мотивации учения (проводится в течение учебного года классным руководителем);

§  анализ динамики состояния здоровья обучающихся (проводится медицинскими работником);

§  изучение образовательных ожиданий родителей (проводится классным руководителем в течение года);

§  коррекционная работа с обучающимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований выбора (осуществляется классным руководителем, психологом);

§  индивидуальные беседы с родителями и обучающимися о целесообразности дальнейшего образования в школе или о возможностях выбора иного образовательного маршрута (в течение года);

§  анализ жизненных планов обучающихся 9-х классов (в течение учебного года по результатам анкетирования);

 

4. Результаты освоения базовой ОП:

Обязательные результаты:

1. Освоение учащимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России "Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089.

2. Достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего Федеральным государственным образовательным стандартам:    

Ø  личностные качества

в условиях следования ОП (5-9 классы):

 

Характеристики

Показатели

Личностные качества

 

Интеллектуальная зрелость

Сформированность устойчивых учебных интересов. Умение развивать и управлять познавательными процессами личности.

Настойчивость в решении проблем Умение анализировать и строить логические выводы. Понимание сущности образовательной деятельности.

 

Социальная зрелость

Усвоение основ коммуникативной культуры личности. Овладение навыками неконфликтного общения.

Ориентация в многообразии мнений, соблюдение прав и обязанностей. Умение общаться с разными людьми в разных ситуациях. Уважение к традициям школы.

 

Личностная зрелость

Осознание возможностей достоинств и недостатков собственного «Я». Овладение приемами самообразования и самовоспитания. Навыки самооценки, самоконтроля.

Готовность бороться за свою честь и честь школы, отвечать за свои поступки и действия. Умение планировать, готовить, проводить беседу, анализировать информацию и т.п.

 

Эмоциональная зрелость

Умение владеть собой в сложных ситуациях.

Сочувствие, сопереживание, соучастие.

Эстетическая зрелость

Способность видеть и понимать красоту. Знание выдающихся деятелей культуры.

Развитость чувства прекрасного.

Физическая зрелость

Развитие основных физических качеств. Применение способов укрепления здоровья.

Стремление стать сильным, выносливым.

 

Ÿ  функциональной грамотности (способность решать стандартные задачи в различных сферах жизнедеятельности) в основной школе;

 

Образовательная область

Содержание функциональной грамотности

Филология

чтение и понимание сложных текстов, составление текстов различного содержания и полноты;

коммуникативные функции иностранного языка, рецептивные умения: аудирование, чтение. продуктивные умения: говорение, письмо, составление предложений и текстов.

Математика

ориентация в базовых математических понятиях;

решение прикладных математических задач; 

Информатика

использование компьютерной техники на уровне пользователя ПК;

Обществознание

ориентация в среде проживания; ориентация в принятых нормах морали, соблюдение норм и правил нравственного поведения;

способность к диалогу в незнакомой ситуации.

Естествознание

научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повсе­д­невной жизни; знание, понимание и соблюдение правил эколо­ги­ческого поведения

Искусство

ориентация в ценностях мировой и отечественной культуры, в том числе в памятниках и центрах культуры среды проживания;

способность отличать произведения искусства от произведений псевдоискусства

Технология

Формирование  технической грамотности, активной творческой жизненной позиции, умение применять на практике полученные знания

Физическая культура

регулирование своего физического состояния с помощью спе­ци­альных упражнений;

соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

оказание первой помощи себе и другим при заболе­ва­ни­ях и травмах, знание норм здорового образа жизни.

Интеграция образо­ва­тельных областей

знание и соблюдение правил личной безопасности;

исполь­зо­ва­ние общеучебных умений и навыков при решении познава­тель­ных задач.

 

Ожидаемые результаты:

 Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны :

Ø  освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам  учебного плана;

Ø  приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;

Ø  достичь показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для организации своей учебной деятельности;

Ø  овладеть основами компьютерной грамотности;

Ø  овладеть системой общеучебных умений и навыков, сориентироваться в выборе  дальнейшего профиля обучения;

Ø  знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовывать и выполнять;

Ø  уважать свое и чужое достоинство, уважать труд  свой и других людей.

5.Учебный план