Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Модель ученического самоуправления МОУ «Полевая СОШ»

       

1.  Позиционный блок.

 

Цель -  формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разного возраста.

 

    Задачи ученического   самоуправления:

Ø  Предоставление  учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса.

Ø  Формирование  у  учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного    мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности.

Ø  Воспитание положительного отношения  и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости.

Ø  Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей     социализацию каждого ребёнка.

Ø    Выявление интересов и потребностей учащихся, реализация которых реально выполнима в условиях  нашего образовательного учреждения.

Ø  Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

Ø  Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной  реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.

Ø  Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития.

 

Принципы   построения и развития ученического самоуправления в МОУ «Полевая СОШ»:

 

1.       Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Работа Управляющего Совета школы.

2.       Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.

3.       Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

4.       Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.

5.       Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

6.       Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни  деятельности органов самоуправления.

7.       Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

8.       Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

  1. Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.

 

              Что такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя  и означает, что та область, на которую  оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой  самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными  кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

           Это понятие наиболее близко примыкает к понятию «Автономия», что очень тесно перекликается с положениями Федерального закона РФ «Об образовании». Этимологический термин «автономия» происходит от греческих слов «autos» - «сам» и «nomos» - «закон», что означает «самоуправляемый», который сам  детерминирует, а не является проводником чужой воли или не выполняет чужие приказы.

           С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

         Самоуправление - это демократичный способ организации коллективной  (общественной) жизни.

 Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем  опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

         Школьное самоуправление – это режим протекания совместной  и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

 

Загрузить весь документ
/model_us.7z