Модель ученического самоуправления МОУ «Полевая СОШ»
1. Позиционный блок.
Цель - формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разного возраста.
Задачи ученического самоуправления:
Ø Предоставление учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса.
Ø Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности.
Ø Воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости.
Ø Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
Ø Выявление интересов и потребностей учащихся, реализация которых реально выполнима в условиях нашего образовательного учреждения.
Ø Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.
Ø Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.
Ø Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития.
Принципы построения и развития ученического самоуправления в МОУ «Полевая СОШ»:
1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Работа Управляющего Совета школы.
2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.
4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.
5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
6. Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления.
7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.
8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.
- Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.
Что такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.
Это понятие наиболее близко примыкает к понятию «Автономия», что очень тесно перекликается с положениями Федерального закона РФ «Об образовании». Этимологический термин «автономия» происходит от греческих слов «autos» - «сам» и «nomos» - «закон», что означает «самоуправляемый», который сам детерминирует, а не является проводником чужой воли или не выполняет чужие приказы.
С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.
Самоуправление - это демократичный способ организации коллективной (общественной) жизни.
Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.
Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.
/model_us.7z