Отчет МОБУ «Полевая СОШ» на тему
«Деятельность администрации школы по обеспечению подготовки к ЕГЭ»
В сентябре 2013 года на совещании при директоре был утвержден план-график подготовки школы к ЕГЭ и ГИА. В октябре в школе прошел пед.совет «Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации».
Вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ поднимаются на каждом заседании при завуче, при директоре ,заседании школьных методических объединений, учителя делятся опытом, обсуждают проблемы, возникающие в процессе работы, изучают нормативные документы.
На заседаниях школьных методических объединений анализируя результаты ЕГЭ , учителя обратили внимание на то, что учащиеся допускают ошибки на прямое применение изучаемых фактов и свойств. В связи с этим они пришли к выводу, что в ходе подготовки учащихся, при организации повторения необходимо уделить внимание отработке базовых умений, целенаправленно искать оптимальные подходы самостоятельной работы учащихся, правильно выбирать материал, необходимый для полного и качественного изучения различных тем, проводить работу по систематизации знаний, прививать учащимся умения использовать имеющиеся знания в несколько измененной ситуации.
Посещение уроков администрацией школы показало, что подготовку учащихся учителя выстраивают по тематическому принципу, соблюдая «правило спирали» - от простых типовых заданий до заданий раздела С. Учителя отрабатывают с учащимися общие универсальные приемы и подходы к выполнению заданий соответствующих типов. Центральным моментом на уроках математики и русского языка является обучение учащихся приемам мыслительного поиска способов решения, учителя учат ребят максимально использовать наличный запас знаний, применять различные «хитрости» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
На дополнительных занятиях, классных часах внимание учащихся обращается и на то, что для успешного написания экзамена нужно научиться правильно организовывать свою деятельность, правильно себя ориентировать во времени, в выборе заданий, в их оформлении.
С первых дней учебного года ведется подготовка к государственной (итоговой) аттестации: в 11-х классах и 9 классах по русскому языку и математике проводились тестовые работы, приближенные к ЕГЭ и ГИА . Учащиеся 9, 10,11-х классов писали муниципальные, административные работы по русскому языку и математике . Результаты работ анализируются, делаются соответствующие выводы, ведется мониторинг обученности и качества знаний при подготовке к ГИА, обращается внимание учащихся на типичные ошибки, допущенные в работе и при оформлении бланков регистрации, ответов. Ежедневно в выпускных классах по русскому языку и математике проводятся консультации. Учащиеся имеют возможность заниматься в компьютерном классе, прорешивая онлайн тесты ЕГЭ и ГИА.
В школе создана база данных на выпускников. В учебных кабинетах, в холле оформлены уголки, где размещена вся необходимая информация по подготовке и сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ГИА. Проведены общешкольные и классные собрания для родителей выпускников 9-х – 11-х классов по темам: «Ознакомление с нормативными документами», «ОГЭ по новой форме как механизм «внешнего» контроля образовательных достижений выпускников 9-х классов», для родителей выпускников 11-х классов проведены собрания по темам: «Роль ЕГЭ в обеспечении равных условий при поступлении в учебные заведения», «Ознакомление с нормативной базой», «Подготовка к ГИА, итоги проведения пробного тестирования». Родительские собрания проводятся ежемесячно с целью ознакомления с нормативными документами, с результатами подготовки учащихся к ГИА. Классными руководителями, администрацией школы проведены с учащимися беседы, классные часы, собрания по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, по заполнению бланков, по разъяснению порядка проведения экзамена, порядка получения аттестата, порядка приема в учебные заведения, доведены до сведения особенности проведения государственной (итоговой) аттестации, ЕГЭ и ОГЭ в 2014 году. Все учащиеся и родители получили памятки, оформлено ознакомление учащихся и родителей с нормативными документами.
По предметам, по которым будут сдаваться экзамены в форме ЕГЭ, проводятся факультативные и дополнительные занятия. Со слабоуспевающими учащимися ведется индивидуальная работа учителями-предметниками. В 9-х и 11классах факультативные занятия проводятся по математике и русскому языку, дополнительные занятия по всем предметам. Учителя-предметники, классные руководители имеют индивидуальные планы работы по подготовке учащихся к ГИА.
Подготовка учащихся к ГИА находится на контроле у администрации: посещаются уроки, дополнительные и факультативные занятия, проводятся беседы с учащимися, ведется контроль за посещаемостью выпускников, на контроле работа учителей-предметников, классных руководителей.
Проводится методическая работа с кадрами по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ: проведен семинар «Система подготовки к ЕГЭ и ГИА», с учителями русского языка, математики, на заседании Методического Совета школы рассмотрены инструктивно-методические документы, на совещании при заместителе директора рассмотрен вопрос об условиях обеспечения качества подготовки учащихся к итоговой аттестации. Учителя-предметники участвовали в РМО, где подробно рассматривались вопросы подготовки к ЕГЭ. Учитель математики Тасаев Ж.Д. прошел курсы по образовательной программе «Теоретические и методические основы подготовки выпускников старшей школы к государственной итоговой аттестации по математике».