Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

         Проект урока

Школа: МОБУ «Полевая СОШ»

Класс: 4

Учитель: Кужабаева Г.Я.

Предмет: математика по программе Моро М. И. Бантовой, Бельтюковой, по учебнику математика М. И. Моро 4класс.

Тема урока: Виды треугольников.

Тип урока: открытие нового знания.

Учебная задача: Исследовать тему «Виды треугольников»

Цели урока:

 1.Образовательные:

-Познакомить детей с понятиями «остроугольный, тупоугольный,                      прямоугольный треугольник».

-Учащиеся узнают о разнообразии треугольников и установят зависимость между видом угла и названием треугольника.

- Продолжить работу над совершенствованием навыка устного счета.

2.Развивающие:

 - Развивать познавательную мотивацию учащихся с помощью исследовательских методов обучения при изучении видов треугольников.

-В ходе исследования, учащиеся должны выявить зависимость между видом  угла и видом  треугольника.

- Через дифференцированный подход, учащиеся определят границу своих знаний в определении вида треугольника и нахождении площади прямоугольного треугольника

3. Воспитывающие:

  - Осознание детьми практического применения полученных знаний на практике.

 - Формирование навыка учебного сотрудничества при работе в парах.

   Оборудование:

-учебник М.И. Моро (Математика 4кл. 2часть)

-компьютер

-мультимедиа проектор

-презентация Power Point

-индивидуальные чертежные инструменты

План урока

1.Орг. момент (1мин.)

2. Устный счет (5мин.)

3. Работа над новым материалом (10мин.)

  • Создание проблемной ситуации
  • Постановка темы и цели урока
  • Поиск решения
  • Воспроизведение нового знания

4. Первичное закрепление (7мин.)

5. Физ.минутка (1мин.)

6. Работа над пройденным материалом (7мин.)

7. Домашнее задание (1мин.)

8. Итоги урока (2мин.)

9. Рефлексия (1мин.)

 

 

 

 

 

  

Деятельность учителя    

 

1.Орг. момент

Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, подарите им свои улыбки, чтобы в классе стало тепло и уютно. Присаживайтесь.

 Эпиграфом к уроку я взяла слова А. С. Пушкина: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии» Как Вы понимаете эти слова?

 

 

 

 

Итак, чему будет посвящен сегодняшний урок?

  Первым в мире человеком, собравшим все знания по геометрии был др.греч. ученый Евклид. Он записал все свои исследования и знания, накопленные другими людьми, в 13 книгах «Началах». 1-я книга- о треугольниках; 2-ое «Начало»- о многоугольниках; 3-я- об окружностях. А с каким из « Начал» Евклида мы познакомимся сегодня, узнаете, выполнив задание.

2. Устный счет (Слайд№2)

 Найдите значение данных выражений и угадайте зашифрованное слово 

 Проверьте свою работу (Слайд№3)

3.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

 Материал со страниц, какой книги Евклида мы будем разбирать?

 

Что такое треугольник?

 

 

Охарактеризуйте каждый треугольник (Слайд№4) 

 

 

 

 

 

 

Какой признак положен в основу данной классификации?

 

 

 

А как еще можно назвать каждый из этих треугольников?

 

Вы хотите это узнать? А зачем вам это нужно?

 

Б) Постановка темы и цели урока.

Тогда сформулируйте тему урока.

Да, мы продолжим исследовать тему «Виды треугольников»

В) Поиск решения.(Слайд№5)

Чем отличаются данные треугольники?

 

 

 

 

 

 

Как же можно назвать данные треугольники?

Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и пользуясь словами «Прямой, острый, тупой и словом угол» составьте три сложных слова, которые могли бы выразить существенный признак этих треугольников.

Какие слова вы составили?

 

 

Сделайте вывод, какие треугольники называются остроугольные, прямоугольные и тупоугольными.

 

Г) Воспроизведение нового материала.

Итак, какой вопрос у вас возник в начале урока?

Теперь вы можете на него ответить?

 

 

Сравните открытые нами знания с выводом в учебнике на стр.10.

4.Первичное закрепление.

Найдите №42. Прочитайте задание. Что нас просят сделать?

Предлагаю сначала определить вид треугольника на глаз, а затем проверить себя при помощи угольника.

 

Прочитайте задание №43.

 

Что нужно сделать?

Я предлагаю 1  ряду построить остроугольный треугольник, 2 ряду прямоугольный, а 3- тупоугольный.

Но прежде, чем строить расскажите мне план ваших действий.

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

5.Физ. минутка.

Если я показываю остроугольный треугольник,  вы 3раза подпрыгиваете на месте.Прямоуг.-3раза прогибаетесь назад.Тупоугольн.-3раза наклоняетесь вперед.

6.Работа над пройденным материалом. (Слайд№6)

Прочитайте задание.

Выполните его. Проверьте. Назовите треугольники, которые у вас получились.

Предлагаю поработать с данными треугольниками самостоятельно.

Прочитайте 1 задание. Его нужно выполнить всем.

Ко 2 заданию у вас на столах есть карточки с пошаговой помощью. Старайтесь пользоваться минимальным числом подсказок или использовать их в качестве самопроверки.

3 задание дополнительное по желанию.

 

Проверка. (Слайд №7)

 

7. Домашнее задание.

Стр. 11 на полях найдите фигуру ТМКР. Посчитайте сколько треугольников в данной фигуре. Выпишите названия всех остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников. №46 стр10.

8.Итоги урока.

Итоги урока я предлагаю провести при помощи графического диктанта. Определите истинность высказывания.

1.Если в треугольнике один из углов прямой, то треугольник прямоугольный.

2.Если в треугольнике есть острый угол, то треугольник остроугольный.

3.Не верно, что в тупоугольном треугольнике все углы тупые.

4. Если в треугольнике все углы острые, то треугольник остроугольный.

 

5.Если в треугольнике АВС угол В –тупой, то углы А и С будут острыми.

6.Если в прямоугольнике провести две диагонали, то они разделят прямоугольник на 4 треугольника.

 

Проверка.

 

Итак , какая учебная задача была поставлена перед нами?

Ответьте на этот вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Какой признак положен в основу данной классификации?

9.Рефлексия.    

Вам понравился урок? Кто считает, что хорошо работал на уроке, поднимите зеленый треугольник; кто может работать лучше - красный. Спасибо.

Все ли вопросы, интересующие нас, мы рассмотрели?

 

 

                                                                                                 Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

Вдохновение – это творчество, нужно  в геометрии, чтобы представить и изобразить фигуру,  выбрать из множества решений одно.

 

 

Геометрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

Материал со страниц 1-ой книги о треугольниках.

 

Геометрическая фигура, состоящая из 3 вершин, 3 углов, 3 сторон.

 

1.-разносторонний, т.к. все стороны разной длины

2- равносторонний, т.к. все стороны одинаковой длины

3- равнобедренный, т.к. две стороны равны

 

Длины сторон.

 

 

 

 

Не знаем

 

Да! Интересно, пригодится в дальнейшем при изучении геометрии.

 

Виды треугольников.

 

 

 

1- Один угол прямой, а остальные острые.

2- Все углы острые.

3- Один угол тупой, а остальные острые.

Видами углов

 

 

 

 

 

 

Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

 

Остроуг. –это треугольник у которого все углы острые и т.д.

 

Какие бывают треугольники?

 

Да, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные.

 

 

 

 

Один ребенок читает вслух. Дети повторяют задание.

 

Характеризуют треугольники.

 

Дети читают (один вслух)

 

Построить треугольники.

 

1.Поставить точку и обозначить ее буквой.

2. Из этой точки провести два отрезка, чтобы они образовали прямой, острый или тупой угол. Обозначить концы отрезков буквами.

3. Соединить полученные точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Построить прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Истинное высказывание.

 

Ложное высказывание.

 

Истинное

 

 

Истинное

 

 

Истинное

 

Ложное

 

 

 

Исследовать какие бывают треугольники.

Мы знали, что треугольники бывают разносторонние, равносторонние и равнобедренные.

Мы узнали, что треугольники еще бывают остроугольные, прямоугольные и тупоугольные.

 

 

Вид угла

��$! ��u �Jm

 

И немножечко устали (садятся на место)

- Как же хорошо отдыхать в лесу! Скажите, что же нужно делать, чтобы в лесу всегда было хорошо? (ответы детей)

- Пожар – это очень страшная беда для всего живого. Давайте прочитаем в учебнике описание пожара в тайге с 91.

СЛАЙД 10, 11, 12

- Не правда ли страшная картина?

- Лес является домом для растений, зверей, птиц, насекомых Какой же вред приносят лесные пожары для жителей этого дома. (ответы детей).

СЛАЙД 13, 14, 15

- А кто спасает лес от пожаров? (пожарные и добровольцы).

- Кто-нибудь из вас лично знаком с пожарными?

СЛАЙД 16, 17, 18

Отвечают на вопросы. Работают со словарем.

Работают в группах.

Вместе с учителем называют причины лесных пожаров.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с учебником.

Размышляют, делают выводы, обосновывают свое мнение.

V. Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

5 мин

- А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания, разгадав кроссворд.

Слайд 19

Разгадывают кроссворд.

V. Подведение итогов. Домашнее задание.

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

5 мин

-Сегодня мы так много говорили о пожарах, а какая же цель нашего урока?

- Где вам могут пригодиться эти знания?

- Поднимите руки те, кто узнал для себя что-то новое? Что именно?

- Я хочу, чтобы вы оценили свою работу. Воспользуйтесь подсказками на экране или на парте.

СЛАЙД 20

- Дома я предлагаю вам придумать и нарисовать экологические знаки для лесной зоны.

- И напоследок я хочу сказать вам следующее:

СЛАЙД 21, 22

Лес всегда рад помочь человеку. Он согреет, накормит, удивит, научит. Человек, береги своего зеленого друга от пожара.

СЛАЙД 23

Отвечают на вопросы. Обобщают информацию. Выражают свои мысли. Оценивают свою работу на уроке. Планируют выполнение творческого задания.