Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Урок-практикум

«Природные комплексы и природные ресурсы Урала»

Учитель географии МОБУ Полевая СОШ

Алимбаева А.Б.

 

 

 

 

 

Цели: - Ознакомить учащихся с природными комплексами Урала;

           - Рассмотреть богатство недр Урала, их использование;

           - Выявить экологические проблемы Урала и пути их решения.

                                            Ход урока

I.Организационная часть. Объявление темы и целей урока.

II. Проверка домашнего задания.

1) Работа по карточкам.

Пользуясь картой атласа, установи соответствие между природными комплексами урала и их вершинами:

Полярный Урал                                      г. Тельпосиз

Приполярный Урал                               г. Ямантау

Северный Урал                                      г. Пайер

Южный Урал                                          г. Народная

 

Пользуясь картой атласа, назови реки Восточного и Западного склона Уральских гор.

2) Фронтальный опрос:

ГП Урала, протяженность, высшая точка( по карте)

Особенности географического положения

Природные комплексы Урала ( по карте)

Особенности климата. Сравнение с климатом Кавказа

3) Сообщения учащихся « Природа Урала».

III. Изучение новой темы . Эпиграф: « Урал ! Опорный край державы

                                                                      Ее добытчик и кузнец…»

1.      Характеристика природных комплексов Урала.

Область высотной поясности. Работа с учебником( рис.87, стр.217, с наглядным пособием).

2.      Изменение природных зон Урала с севера на юг. Вывод.

3.      Природные ресурсы Урала. Все природные комплексы обладают определенными видами ресурсов( перечислить все виды ресурсов)

4.      Сообщения учащихся « Богатство недр Урала»

5.      Практическая работа по карте атласа « Определение природных ресурсов Урала»

Лесные ресурсы – Северный Урал

Биологические ресурсы ( пушнина)- тайга и смешанные леса.

Водные ресурсы – реки, озера, водохранилища

Агроклиматические и почвенные – Средний и Южный Урал

Минеральные ресурсы, крупнейшие месторождения. Заполнение таблицы

Минеральные ресурсы

Крупнейшие  месторождения

 

 

 

 

 

6.      Экологические проблемы Урала. Беседа с классом.

Урал- один из наиболее загрязненных районов России. Основные загрязнители- промышленные предприятия, сельское хозяйство.

Проблемы нехватки воды.

Изменение ландшафта в результате добычи полезных ископаемых

7.      Пути решения этих проблем. Закрепление изученного материала.

8.      Домашнее задание: на контурной карте отметить крупнейшие месторождения минеральных ресурсов.

9.      Итог урока. Выставление оценок.