Образовательная программа начального общего
образования
Образование в начальной
школе является фундаментом всего последующего обучения.
Целевое назначение: на первой ступени обучения педагогический коллектив
начальной школы призван:
Сформировать учебную деятельность ребенка через:
·
систему учебных и познавательных мотивов,
умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели;
·
умение планировать, контролировать и оценивать
учебные действия и их
результат;
·
обеспечение познавательной
мотивации и интересов учащихся;
·
готовность и способность к сотрудничеству и
совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками;
·
основы нравственного поведения, определяющего
отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Задачи образовательной
программы:
Начальная школа закладывает основы элементарной
грамотности обучающихся - начальный, самый простой, но универсальный уровень
обученности основным способам деятельности (письмо, чтение, рисование, счет и
др.). Для решения этих задач в начальной
школе имеются необходимые условия:
•
профессионально подготовленные, опытные учителя.
•
хорошая материальная база.
•
поддержка со стороны родителей.
•
имеется психолого-педагогическая, социальная службы сопровождения: социальный
педагог, педагог-психолог.
1.
Характеристика
обучающихся, которым адресована программа.
1.1. Возраст 6-10 лет.
1.2.
Продолжительность обучения: 4 года.
1.3. Уровень
готовности к освоению программы: любой уровень школьной зрелости.
1.4. Состояние здоровья: 1 – 4 группа здоровья.
2.
Выбор
индивидуального образовательного маршрута ученика.
Основаниями для выбора
образовательного маршрута в -4 классах является:
ü потребности ученика и его родителей;
ü медико-психологическая характеристика
Процедура
выбора образовательного маршрута предполагает:
§ доведение до сведения родителей информации
о реализуемых на предстоящем этапе обучения и на всех последующих
образовательных программах и основаниях для их выбора, знакомство с Положением
о приеме в 1 класс;
§ анализ сформированности познавательных интересов
и мотивации учения ;
§ анализ динамики состояния здоровья
обучающихся, подготовки рекомендаций для будущих учителей на основании
особенностей здоровья (проводится
медицинскими работниками);
§ изучение образовательных ожиданий
родителей (проводится в форме опросов,
анкетирования, индивидуального собеседования);
§ собрание родителей будущих первоклассников
с целью ознакомления с ОУ, решения организационных вопросов (директор,
заместители директора, учителя будущих 1-х классов).
3. Результаты освоения ОП:
Обязательные
результаты:
1. Освоение обучающимися
Федерального компонента государственного стандарта общего образования,
разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании" (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на
период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации № 1756-р от 29 декабря
2. Достижение обучащимися
уровня образованности, соответствующего образовательным стандартам (элементарной грамотности).
Образовательная
область
|
Содержание элементарной грамотности |
Филология
|
1.
Формирование
полноценного навыка чтения: правильного, беглого, выразительного,
осознанного, с высоким уровнем понимания прочитанного. Темп чтения: от 90
слов в минуту. 2.
Развитие
основных видов речевой деятельности: слушание, говорение, письмо. 3.
Умение работать
с книгой, текстом (составить план, таблицу, выделить главную мысль и др.). 4.
Умение работать
со справочной литературой. 5.
Овладение
основными видами письменных работ: списывание, запись под диктовку,
изложение, сочинение, письмо. |
Математика |
1.
Усвоение
элементарных математических представлений, знаний, умений 2.
Усвоение основ
математического языка. 3.
Овладение
элементами абстрактного и логического мышления. |
Естествознание |
4.
Наличие
представлений о разнообразии объектов и явлений природы. 5.
Осознание
связей, зависимостей во времени и пространстве. 6.
Формирование
экономической культуры и мышления. 7.
Формирование
познавательной сферы, разнообразных интересов. 8.
Знакомство с
природой родного края, с представителями животного и растительного мира. |
Искусство.
|
Изобразительное
искусство. 1.
Освоение азбуки
рисунка – изображение различных предметных форм. 2.
Освоение
базовых принципов композиции, ее разнообразных типов. 3.
Освоение
основами цветоведения. 4.
Знакомство с
разной техникой работы – гуашь, акварель. Музыка. 1.
Овладение
некоторыми элементами метро-ритмической основы музыки; необходимый уровень
развития эмоциональной отзывчивости на музыку. 2.
Освоение
системы ключевых знаний о выразительных средствах музыки. |
Физическая культура |
1.
Овладение
двигательными умениями и навыками в соответствии с программой. 2.
Приобретение
знаний о влиянии физических упражнений на состояние здоровья,
работоспособность, о закаливании организма, о режиме дня, о здоровом образе
жизни. |
Технология |
1.
Овладение
анализом, планированием, организацией и контролем трудовой деятельности. 2.
Развитие
творческого технического мышления. |
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся,
завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:
- Освоить общеобразовательные программы по
предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения
образования на ступени основного общего образования, то есть овладеть
общеучебными умениями и навыками;
- Освоить общеобразовательные программы по
английскому языку на достаточном уровне;
- Овладеть навыками учебной деятельности,
простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения,
чтения и речи.
Личностные качества
У выпускника начальной школы
должны быть сформированы:
-учебно-познавательные
интересы;
- мотивация достижения успеха;
- социальная мотивация (долг,
ответственность);
- уверенность в себе;
- чувство полноценности;
- трудолюбие;
- усидчивость;
- дисциплинированность;
- самостоятельность в действиях;
- желание и способность иметь
собственное мнение;
- коммуникативность;
- доброжелательность.
4. Учебный
план
В школе первой ступени
реализуется базовая
общеобразовательная «Школа России»
Учебный план для начальной
школы составлен на основе следующих документов:
·
Приказ
Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»- 1-4
классы;
·
Приказ Комитета
общего и профессионального образования Оренбургской области от 01.07.1999 № 300
«Об утверждении регионального базисного учебного плана ОУ Оренбургской области»;
·
Санитарно-эпидемиологические
правила СанПиН 2.4.2.1178-02 (пункт 2.9 «Требования к режиму образовательного
процесса»).