Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
http://http://polevaya-skola.ucoz.ru/obrazovatelnaja_programmma_nachalnogo_obrazovanija.docx

Образовательная программа начального общего образования

 

Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения.

Целевое назначение: на первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван:

Сформировать учебную деятельность ребенка через:

·          систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели;

·         умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их

      результат;

·         обеспечение  познавательной мотивации и интересов учащихся;

·          готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками;

·          основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Задачи образовательной программы:

Начальная школа закладывает основы элементарной грамотности обучающихся - начальный, самый простой, но универсальный уровень обученности основным способам деятельности (письмо, чтение, рисование, счет и др.). Для решения этих задач в начальной  школе имеются необходимые условия:

         профессионально подготовленные, опытные учителя.

         хорошая материальная база.

         поддержка со стороны родителей.

         имеется психолого-педагогическая, социальная службы сопровождения: социальный педагог,  педагог-психолог.

 

1.  Характеристика обучающихся, которым адресована программа.

 

1.1. Возраст 6-10  лет.

1.2. Продолжительность обучения: 4 года.

1.3. Уровень готовности к освоению программы:  любой уровень школьной зрелости.

1.4. Состояние здоровья: 1 – 4 группа здоровья.

 

 

2.  Выбор индивидуального образовательного маршрута ученика.

 

Основаниями для выбора образовательного маршрута в -4 классах является:

ü  потребности ученика и его родителей;

ü  медико-психологическая характеристика

 

Процедура выбора образовательного маршрута предполагает:

§  доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения и на всех последующих образовательных программах и основаниях для их выбора, знакомство с Положением о приеме в 1 класс;

§  анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения ;

§  анализ динамики состояния здоровья обучающихся, подготовки рекомендаций для будущих учителей на основании особенностей здоровья  (проводится медицинскими работниками);

§  изучение образовательных ожиданий родителей (проводится  в форме опросов, анкетирования, индивидуального собеседования);

§  собрание родителей будущих первоклассников с целью ознакомления с ОУ, решения организационных вопросов (директор, заместители директора, учителя будущих 1-х классов).

 3. Результаты освоения ОП:

Обязательные результаты:

1. Освоение обучающимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089.

 

2. Достижение обучащимися уровня образованности, соответствующего образовательным стандартам  (элементарной грамотности).

 

Образовательная область

Содержание

элементарной грамотности

Филология

 

1.            Формирование полноценного навыка чтения: правильного, беглого, выразительного, осознанного, с высоким уровнем понимания прочитанного. Темп чтения: от 90 слов в минуту.

2.            Развитие основных видов речевой деятельности: слушание, говорение, письмо.

3.            Умение работать с книгой, текстом (составить план, таблицу, выделить главную мысль и др.).

4.            Умение работать со справочной литературой.

5.            Овладение основными видами письменных работ: списывание, запись под диктовку, изложение, сочинение, письмо.

Математика

1.            Усвоение элементарных математических представлений, знаний, умений

2.            Усвоение основ математического языка.

3.            Овладение элементами абстрактного и логического мышления.

Естествознание

4.            Наличие представлений о разнообразии объектов и явлений природы.

5.            Осознание связей, зависимостей во времени и пространстве.

6.            Формирование экономической культуры и мышления.

7.            Формирование познавательной сферы, разнообразных интересов.

8.            Знакомство с природой родного края, с представителями животного и растительного мира.

Искусство.

 

Изобразительное искусство.

1.            Освоение азбуки рисунка – изображение различных предметных форм.

2.            Освоение базовых принципов композиции, ее разнообразных типов.

3.            Освоение основами цветоведения.

4.            Знакомство с разной техникой работы – гуашь, акварель.

Музыка.

1.            Овладение некоторыми элементами метро-ритмической основы музыки; необходимый уровень развития эмоциональной отзывчивости на музыку.

2.            Освоение системы ключевых знаний о выразительных средствах музыки.

Физическая культура

1.            Овладение двигательными умениями и навыками в соответствии с программой.

2.            Приобретение знаний о влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность, о закаливании организма, о режиме дня, о здоровом образе жизни.

Технология

1.            Овладение анализом, планированием, организацией и контролем трудовой деятельности.

2.            Развитие творческого технического мышления.

 Ожидаемые результаты:

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

  1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, то есть овладеть общеучебными умениями и навыками;
  2. Освоить общеобразовательные программы по английскому языку на достаточном уровне;
  3. Овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, чтения и речи.

 

    Личностные качества

У выпускника начальной школы должны быть сформированы:

-учебно-познавательные интересы;

-  мотивация достижения успеха;

- социальная мотивация (долг, ответственность); 

- уверенность в себе;

- чувство полноценности;

- трудолюбие;

- усидчивость;

- дисциплинированность;

- самостоятельность в действиях;

- желание и способность иметь собственное мнение;

- коммуникативность;

-  доброжелательность.

 

4.     Учебный план

В школе первой ступени реализуется  базовая общеобразовательная  «Школа России»

Учебный план для начальной школы составлен на основе следующих документов:

·         Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»- 1-4 классы;

·         Приказ Комитета общего и профессионального образования Оренбургской области от 01.07.1999 № 300 «Об утверждении регионального базисного учебного плана ОУ Оренбургской  области»;

·         Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 (пункт 2.9 «Требования к режиму образовательного процесса»).