Знакомство с библиотекой
Цель: дать учащимся первого класса базовые понятия по основам библиотечно- библиографической грамотности – «библиотека»,
«книжный фонд», «читальный зал».
Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки.
В воспитательных целях ознакомить детей с «правилами библиотеки»
Вот вы уже школьники! И сегодня мы познакомим вас с домом, в котором собраны путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой»
Это слово пришло к нам в русский язык из греческого.
«Библио»- книга, «тека»- хранилище». Но книги в библиотеке не только хранят – их выдают для чтения. Для этого в библиотеке есть абонемент ,где выдают книги читать на дом, и читальный зал, где читают наиболее ценные книги, справочную литература, энциклопедии их не выдают на дом. С такими книгами нужно работать в читальном зале.
« В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите разговоры,-
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге – чудеса!
И конечно, тишина
Здесь особенно нужна»
Вы любите загадки? Попробуйте отгадать мою:
За окном гуляет вьюга,
Чертит на окне узор.
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
Ребячий лагерь, лес, костер,
Взял я чернильную резинку,
И с друга пятнышки все стер.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
И в шкаф на полку положил.
-Кто этот друг? Угадали! Книга!
( Двери открываются, и входит Королева- книга)
Королева- книга: Здравствуйте ребята! Я – Королева – книга Я хочу вам рассказать о том, как нелегко создавать книгу. Скажите, кто помогает книге выйти в свет? (редакторы, художники, писатели, рабочие типографии)
Приятно книжки почитать.
А сделать их попробуй!
Искусство тонкое - печать
И требует учебы.
Кто сделал книгу? Лесоруб?
Завод древесной массы?
Иль эта фабрика без труб
Где шрифт берут из кассы?
Бумагу сделали для нас
В бумажном комбинате
Но разговор идет сейчас
О мастерах печати
Мы знаем славных мастеров,
Печатающих книжки,
А рядом с нами у станков
Работают парнишки.
Один хороший паренек
Знаком со мною лично.
Он невелик и невысок
Но трудится отлично.
Он предан делу всей душой,
И посмотреть приятно,
Как он командует большой
Машиною печатной.
Хоть говорят, что ростом он
Не более аршина –
Ему послушна, точно слон,
Огромная машина.
Работа сложная печать
И всем рабочим цеха
Должны мы счастья пожелать
Здоровья и успеха.
Королева-книга: Вот так в стихотворении Самуил Яковлевич Маршак рассказал, как в типографиях делают книги, которые через магазины доставляются в библиотеки.
Библиотекарь: Королева книга на твое имя пришли телеграммы.
Давай мы с тобой зачитаем их ребятам, а они пусть отгадают, кто их адресат.( читает телеграммы)
( стук в дверь)
Незнайка:
Почему- то обо мне
Знают все на свете,
Знают даже на Луне
Взрослые и дети.
Зря хвалиться, не хочу,
Но скажу вам честно:
Что другим не по плечу.
Мне давно известно.
Ребята вы меня узнали? Из какой я книжки? Я очень люблю рисовать, сочинять стихи и вообще делать много разных дел, но все мои начинания кончаются почему - то неудачей.
Ребята, помогите отгадать загадки о сказках и сказочных героях!
У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный
Он имел предлинный нос
Что за сказка? – Вот вопрос?
Был похож на мяч немножко.
И катался по дорожкам,
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех!
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме в том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
А дорога – далека,
А корзина – не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок.
По тропе ,шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте как звали