Цель:
приобщение
детей к чтению.
создать
условия для положительной мотивации
к учению у первоклассников путем
применения игровых форм обучения
Задачи:
привлечение
детей к регулярному посещению школьной
библиотеки;
привлечение
детей к чтению;
знакомство
с историей создания письменности и
книги;
воспитание
бережного отношения и любви к книге.
К
занятию готовятся выставки:Выставка
«Книга- наставник,книга- учитель!»
Выставка
повреждённых книг "Пожалейте нас,
ребята!”.
Цель:
создать
условия для положительной мотивации
к учению у первоклассников путем
применения игровых форм обучения.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Давайте познакомимся поближе. Меня
зовут Асия Сапаргалеевна, я работаю
библиотекарем в нашей школе. А теперь
познакомимся с вами. Улыбнитесь друг
другу, и по моему сигналу пусть каждый
громко скажет своё имя. А я постараюсь
всех услышать. Теперь мы знакомы
друг с другом. И можем отправиться в
необычное путешествие в чудесную
страну «библиотека». В этом мне помогут
мои помощники Ведущий: Я предлагаю
вам отправиться в наше путешествие
на этом замечательном поезде. По дороге
нам встретятся станции, на которых мы
сделаем остановки. Но раз это путешествие
необычное, то и станции нам встретятся
необычные – волшебные. Нам предстоит
выполнить все задания и в конце нашего
путешествия нас ждёт сюрприз. Все
готовы? Ну, тогда в путь! Помашите
ручкой. ^
Станция «Отгадай-ка» Ведущий
:Наш поезд делает первую остановку на
станции «Отгадай-ка». Здесь нас
встречает Незнайка. Он приготовил
вопросы , задания и свои рисунки и за
правильный ответ получите
жетон.
Незнайка:
Стоит весёлый, светлый дом, Проворных
очень много в нём, Там пишут и считают,
Рисуют и читают. - Что это за
волшебный дом? Школа. Незнайка:
Вы теперь ученики нашей школы. В каждой
школе есть свои правила, которые должен
выполнять каждый ребёнок. Хотите знать
какие? Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними. Ответить
хочешь – надо встать, Когда же сесть
позволят – сядь. Парта – это не
кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди
себя достойно. Ведущий: Молодцы!
Первое испытание выдержали. Испытание
второе следующая станция -
загадки Незнайка: Новый дом несу
в руке, Двери дома на замке. Тут
жильцы бумажные, Все ужасно важные.
(Портфель).
То я в клетку, то в
линейку, Написать на мне сумей – А,
Можешь и нарисовать, Что такое я?
(Тетрадь).
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко. И работе
круглый год Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют, Он и
чертит, и рисует, А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш).
Я люблю прямоту, Я самая прямая,
Сделать ровную черту Всем я
помогаю. (Линейка).
Свою косичку
без опаски Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В
альбоме водит по страничке. Кисточка).
У меня чумазенькая спинка. Но
совесть у меня чиста - Помарку стерла
я с листа. Резинка).
Я нужна вам
для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. Закладка).
Что за палочка в руке Быстро
чертит на листке? Всё, что нужно,
написал? Положи ее в пенал! Ручка.
Я всех знаю, всех учу. Но сама
всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. Книга).
Ведущий: Вы отлично справились
с заданием. 3
Физкультминутка
Буратино
потянулся, Раз – нагнулся, Два –
нагнулся, Руки в стороны развёл,
Ключик что-то не нашёл. Чтобы
ключик нам достать, Надо на носочки
встать. Ведущий:
Ведущий: Готовы
продолжать путешествие? Незнайка
принес свои рисунки ,как и всегда он
все перепутал. Давайте ему поможем,
^
Станция « Читай-ка»
4 На этой станции нас встречает
Красная Шапочка. Она хочет посмотреть,
как вы знаете сказки и их героев. Из
каких сказок эти строчки? 1. Нет ни
речки, ни пруда, Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от
копытца. («Сестрица Аленушка и братец
Иванушка”.)
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка, Сесть бы на
пенек, Съесть бы пирожок. («Маша
и медведь”.)
3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, Знает
девочку – малышку. («Дюймовочка”.)
4. Красна – девица грустна, Ей не
нравится весна, Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! («Снегурочка”.)
5.
Всех на свете он добрей, Лечит он
больных зверей. Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит.)
6.
Возле леса на опушке Трое их живет
в избушке. Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки. Угадайте
без подсказки, Кто герои этой сказки?
(«Три медведя”.)
Наш
путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно
перед следующей станцией немного
5отдохнуть и пошутить. Я буду задавать
вопросы, а вы там, где надо, говорите
– Я. Кто любит шоколад? Дети: Я.
Кто любит мармелад? Дети: Я. Кто
любит груши? Дети: Я. Кто не моет
уши? Дети: Грязнуля. Кто любит
апельсин? Дети: Я. Кто любит
мандарин? Дети: Я. : Кто пьёт бензин?
Дети:
Машина. Отдохнули? Можно и в путь!
Ведущий
А
вы знаете, как правильно обращаться
с книгой? 5
Ответы
детей.)
Итак,
давайте более подробно остановимся
на том, чего боится книга.
Во-первых,
книга боится дождя и снега. Почему?
Правильно. У вымокшей книги коробятся
страницы, разбухает и отслаивается
переплёт. Что же делать, если на улице
дождь или снег, а вам нужно нести книгу
в библиотеку? Конечно. Вы будете очень
хорошими читателями, если положите
книгу в непромокаемую сумку.
Ещё
книга боится грязи. Особенно она не
любит читателей с грязными руками.
Они оставляют на её страницах пятна,
которые потом трудно отчистить.
Особенно трудно ликвидировать жирные
пятна. А они чаще всего появляются,
если книгу кладут рядом с тарелкой.
Пожалуйста, не читайте книгу во время
еды!
Наконец,
книга очень боится всего, из-за чего
она может рассыпаться на кусочки. А
из-за чего книги рассыпаются, знаете?
(Ответы
детей).
Да,
совсем не сложно привести книгу к
такому концу. Она начинает рассыпаться,
если её кладут раскрытым переплётом
вверх и если вместо закладок оставляют
в ней толстые линейки, карандаши и
прочие толстые предметы.
Книги
библиотечные и учебники – особо
уязвимые существа: ведь ими пользуются
намного чаще, чем домашними. Когда вы
берёте книгу, вы становитесь её
полноправным хозяином, но – только
на несколько дней в соответствии с
правилами библиотеки.
А
теперь посмотрите, пожалуйста, на нашу
выставку. На ней вы видите книги,
которые стали жертвами неумелого
обращения читателей.
Я
надеюсь, что книги, которые вы будете
брать в школьной библиотеке никогда
не окажутся на подобной выставке.
Иначе, с вами может приключиться такая
же неприятная история, как с героем
"Книжки о книгах” Самуила Яковлевича
Маршака. Послушайте. 6
У
Скворцова Гришки 7 Жили-были книжки
– Грязные, лохматые, Рваные,
горбатые, Без конца и без начала, Переплёты
как мочала, На листах – каракули. Книжки
горько плакали.
Дрался
Гришка с Мишкой, Замахнулся книжкой, Дал
разок по голове – Вместо книжки
стало две!
Горько
жаловался Гоголь: Был он в молодости
щёголь, А теперь, на склоне лет, Он
растрёпан и раздет.
У
бедняги Робинзона Кожа содрана с
картона, У Крылова выдран лист, А
в грамматике измятой На странице
тридцать пятой Нарисован трубочист.
В
географии Петрова нарисована корова И
написано: "Сия География моя. Кто
возьмёт её без спросу, тот останется
без носу”.
2.
"Как
нам быть?” - спросили книжки – "Как
избавиться от Гришки?”
Ведущий:
Что было с книжками дальше, вы узнаете
, если прочитаете все стихотворение
, сразу скажу по секрету. Что это история
заканчивается хорошо. Вот какой у неё
конец.
Написал
я эту книжку Много лет тому назад, А
на днях я встретил Гришку По дороге
в Ленинград. Он давно уже не Гришка, А
известный инженер. У него растёт
сынишка, Очень умный пионер. Побывал
у них я дома, Видел полку над
столом. Пятьдесят четыре тома Там
стояли за стеклом. В переплётах – в
куртках новых, Дружно выстроились
в ряд, Блещут книги двух скворцовых,
Точно вышли на парад. А живётся им
не худо, - Их владельцы берегут. Никогда
они от сюда Никуда не убегут.
Ведущий
: Теперь, ребята, я вас познакомлю с
основными правилами обращения с
книгами.
Вот и закончилась
наша экскурсия в библиотеку. Вам
понравилась наша библиотека? Приходите
к нам. Мы будем очень рады. До свидания
! До новых встреч!
!
|